(c) Танго мастерская Романа Конышева "KOtango", Москва. С 2010 г.

В связи с началом регулярных уроков курса "Движение" в школе KOtango хочу дать маленькое пояснение на тему "чего это я"...


Я довольно долго копался и разбирался (и продолжаю это делать) в технике танго, в технике выполнения движений, в мужской технике (как это называется), ... . И было ощущение хождения по кругу без приближения к эпицентру. Не сразу, конечно, такое ощущение осозналось.

 

Дело в том, что техника собственно танго означает выполнение тех или иных движений в паре с партнёром в конкретном контексте, в контексте танцевания танго. А если у меня не получается делать эти движения несмотря на то, что я брал кучу уроков у великих, несмотря на протанцованные танго километры, несмотря на кучу времени, потраченного на всё это, тогда что? Почему у меня это не получается? И что из этого следует, что танго мне не светит?


И вот здесь хочу обратить внимание ещё раз на то, что техника танго имеет дело с конкретными танго движениями. Сами по себе советы по выполнению этих движений и наши попытки их выполнить не затрагивают наши двигательные привычки. Привычки эти закреплялись годами и каждый день мы их подкрепляем на работе, на улице и т.д. А техникой танго мы занимаемся один-два раза в неделю по часу в лучшем случае. И никакие советы даже великих нам не помогут преодолеть то, что закрепляется регулярно, каждодневно. Нам нужен другой "язык", "язык" более приближенный к телу, к его строению и естественным взаимосвязям между разными частями тела. "Язык", который поможет быстро настроить наше тело на способность танцевать, двигаться под музыку и выполнять, в том числе, разнообразные танго движения с нашим партнёром. "Язык", который проложит мост между нашим строением и тем, какие движения мы выполняем, танцуя танго. 


В этом плане язык контемпорари, как язык танца, очень подходит для этого. Его базовые принципы основаны именно на том, какие мы есть, на том, как устроено наше тело и как оно может двигаться. Язык контемпорари имеет дело с телом как оно есть. В рамках этого танца есть разные "точки входа" и все они являются ключами к миру нашего тела. Что касается моего личного опыта, то занимаясь контемпорари я стал лучше слышать и понимать своё тело, лучше им управлять. А это, в свою очередь, помогает мне лучше понимать суть движений танго и, как следствие, танцевать легче, непринуждённей, внимательней, ... . И именно поэтому я привношу этот язык в уроки по технике и групповые уроки в своей школе.

 

Ну и просто, это очень хороший способ разгрузить мозг после напряжённого дня, а также демократичный фитнес для тела после офиса:).

Делако не всё можно описать в короткой заметке, выше я постарался описать основные технические плюсы, которые нам может дать контемпорари. Есть ещё и музыкальный аспект - телесная импровизация под музыку, основанная на упомянутом выше "языке", учит тело танцевать музыку. И этот навык как бы сам собой затем переходит и в танцевание танго. Об этом можно даже не заботиться специально - тело подскажет, надо будет лишь его слушать.